будьте проще, сядьте на пол
Читала тут кой-какие фики и... знаете, так бывает, что читаешь фик из-за жутко тебе интересного, но редкого героя, или из-за занятного необычного саммари, а там...
"Он сел на кровати, откинул одеяло, посмотрел на электронные часы на прикроватной тумбочке - было 5:30. Он лениво встал, снял пижамную рубашку и пижамные штаны и облачился в любимые старые джинсы и тёмную футболку с длинным рукавом. Потом натянул белые носки, смешно прыгая на одной ноге. Выйдя из комнаты, он прошёл по коридору, не включая свет, чтобы никого не разбудить, спустился по широкой деревянной лестнице и через гостиную вышел на кухню. Когда он открыл холодильник в поисках молока, его почти ослепило внутренним освещением, но наконец он нашёл то, что хотел..."
и так весь почти текст.
Если вы не дочитали предыдущий абзац до конца или прочли наискосок, то я вас понимаю.
Что, млин, нельзя написать "он проснулся в полшестого утра и пошёл на кухню выпить молока"? Или это такой художественный приём для детализации характера? Или вся эта ботва значима для сюжета и цвет футболки сыграет ключевую роль тремя главами позже?
Мне кажется, макси должно быть макси в силу сюжета и развития, а не в силу оооочень подробных описаний. И автору почётнее бы написать фик короткий, но внятный, чем размазывать кашу по столу и потом мнить себя создателем "мощного" произведения.
Это был возмущённый пых обломавшегося читателя, да.
"Он сел на кровати, откинул одеяло, посмотрел на электронные часы на прикроватной тумбочке - было 5:30. Он лениво встал, снял пижамную рубашку и пижамные штаны и облачился в любимые старые джинсы и тёмную футболку с длинным рукавом. Потом натянул белые носки, смешно прыгая на одной ноге. Выйдя из комнаты, он прошёл по коридору, не включая свет, чтобы никого не разбудить, спустился по широкой деревянной лестнице и через гостиную вышел на кухню. Когда он открыл холодильник в поисках молока, его почти ослепило внутренним освещением, но наконец он нашёл то, что хотел..."
и так весь почти текст.
Если вы не дочитали предыдущий абзац до конца или прочли наискосок, то я вас понимаю.
Что, млин, нельзя написать "он проснулся в полшестого утра и пошёл на кухню выпить молока"? Или это такой художественный приём для детализации характера? Или вся эта ботва значима для сюжета и цвет футболки сыграет ключевую роль тремя главами позже?
Мне кажется, макси должно быть макси в силу сюжета и развития, а не в силу оооочень подробных описаний. И автору почётнее бы написать фик короткий, но внятный, чем размазывать кашу по столу и потом мнить себя создателем "мощного" произведения.
Это был возмущённый пых обломавшегося читателя, да.
Не дочитала, глаза сломала
а я листала 13 глав вот такой муры в поисках конструктива. Нашла, но в итоге и конструктив мне не понравился по смыслу. Взяла на заметку себе - не ждать шикарных сюжетов от автора, у которого проблемы с формой.
Вообще я не против длинных описаний, но в том случае, когда это харАктерно(и чаще оно полезней природе или чему-то вроде эмоционального фона), или красиво/небанально играет...
Здесь же описание не несет ни смысловой, ни художественной нагрузки.
мне кажется это автор будто записывал то, что представлял. Но дело в том, что тут не сценарий к фильму. Да и то, и в кино эту сцену можно было бы подсократить.
Эйрена
В "Преступлении и наказании" детали были значимы. Я точно помню, что много деталей было в описаниях города и в описании самого преступления. Про преступление как раз случай, когда детали оказались важны впоследствии.